КАЛЬЦЕПАН (профилактика и комплексная коррекция остеопороза - у женщин и всех людей, ведущих активный образ жизни)
Профилактика и комплексная коррекция остеопороза у женщин и всех людей, ведущих активный образ жизни
Состав: пантогематоген из крови самки марала; экстракты побегов курильского чая, травы зверобоя, плодов рябины красной; трикальцийфосфат; витамины С и D.
Наверное, трудно сегодня найти человека, который ничего не слышал о такой проблеме, как остеопороз. Действительно, многие средства массовой информации часто упоминают об этом состоянии, рекламируют различные витамины и препараты. Что же такое остеопороз?
Кость производит впечатление ткани, которая на протяжении всей жизни сохраняет неизменную структуру. Но это далеко не так. Как и в любой другой ткани человеческого тела, в кости постоянно, на протяжении всей жизни, идут процессы обновления клеток. На смену старым, отжившим свой срок костным клеткам приходят молодые клетки, которые встраиваются в структуру кости и выполняют свою главную, опорную, функцию. В образовании новой костной клетки основное значение имеет макроэлемент кальций. По сути, кальций является тем строительным материалом, той глиной, из которой организм готовитновые кирпичики костных клеток. Поэтому при нехватке кальция для строительства новых клеток структура кости становится хрупкой, кости теряют свою прочность. В далеко зашедших случаях они ломаются под воздействием минимальной нагрузки, иногда даже просто вследствие сокращения мышц. К сожалению, чаще всего состояние остеопороза распознают, когда процесс становится необратимым. На первых порах мало кто обращает внимание на такие признаки, как чувство тяжести и боли в пояснице или по ходу позвоночника. Подумаешь, хондроз! У кого его не бывает? И живет человек дальше. А когда спохватился - оказывается, поздно.
На первый взгляд, все очень просто: хочешь заранее позаботиться о здоровье своих костей - принимай кальций, и все дела!
Однако простого приема кальция недостаточно для профилактики остеопороза. В развитии этого состояния очень важную роль играет не только дефицит кальция.
Процессы костеобразования в большой мере зависят от уровня в организме половых гормонов и гормонов стресса. При снижении уровня эстрогенов (женских половых гормонов) и увеличении уровня гормонов стресса нарушается равновесие между процессами образования и разру шения костной ткани. А как результат возникает остеопороз. Поэтому принято считать эту патологию преимущественно женской проблемой. Хотя, в группу риска входят не только женщины после сорока лет. Развитие остеопороза возможно и у пациентов обоего пола после перелома кости, в период образования костной мозоли. Повышенная потеря кальция происходит в организме и в случае интенсивных физических нагрузок, например у спортсменов и у лиц, занятых тяжелым физическим трудом. Да и те люди, профессиональная деятельность которых связана с постоянным психоэмоциональным напряжением, должны помнить об угрозе развития остеопороза.
Что же именно отличает драже «Кальцепан» от других источников кальция? Конечно, состав. Композиция этого продукта подобрана таким образом, что каждый компонент, во-первых, обладает своей точкой приложения в профилактике данного обменного нарушения, а во-вторых, каждая составляющая способна усиливать - и усиливает! - действие других компонентов. Трикальцийфосфат является источником кальция - сырьевым материалом, ич которого впоследствии будут строиться новые костные клетки. Надо отметить, что трикальцийфосфат, входящий в состав «Кальцепана», является самым «удачным» источником кальция. Результаты многочисленных экспериментальных исследований убедительно доказывают, что для полноценного всасывания и усвоения кальция исключительно большое значение имеет количественное соотношение кальция и фосфора в предлагаемом продукте. Оно должно соответствовать пропорции 2:1. Именно такое соотношение соблюдено в драже «Кальцепан».
Витамин D позволяет кальцию преодолеть кишечный барьер и без потерь добраться до костной ткани.
Экстракт зверобоя стимулирует процессы клеточного роста.
Курильский чай уменьшает негативные последствия воздействия свободных радикалов.
Пантогематоген выполняет роль координатора, или дирижера, в игре этого ансамбля.
Известно, что для усвоения кальция необходим магний, магний, который в достаточном количестве присутствует в составе пантогематогена. Особенно важно отметить тот факт, что пантогематоген, приготовленный из крови самки марала, способен выполнять уникальную роль по нормализации процессов синтеза организмом и стабилизации гормонального фона, в отличие от гормональных препаратов, которые при длительном приеме обладают способностью блокировать выработку организмом эстрогенов.
Необходимо помнить, что при наличии у женщин нарушения микробиоценоза кишечника (дисбактериоза) или дефицита пробиотиков в микробном пейзаже кишечника нарушается рециркуляция эстрогенов и, как следствие, развиваются соответствующие патологические состояния в женской половой сфере, нарушается усвоение кальция.
Особенно важными здесь являются противоневротический, антистрессовый и метаболический механизмы действия пантогематогена, проявляющие себя в полной мере в этом продукте. Поэтому драже «Кальцепан» с полной уверенностью можно назвать препаратом первой линии среди всего многообразия средств, предлагаемых на сегодняшний день для профилактики дефицита кальция в организме.
Рекомендации по применению.
Принимать по 1-2 драже 2-3 раза в день. Курс приема - 1 месяц. В течение года рекомендуется 4-6 курсов. Для получения более полного и выраженного эффекта реко мендуется совместный прием с пробиотическими обога щенными конфетами «Пробиопан».
Противопоказания.
Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
Живите ярко!
ПАНТОШКА (поливитаминное средство для улучшения памяти)
Поливитаминное средство для улучшения памяти
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; витамин С, какао-порошок.
Драже «Пантошка» является базовой композицией, на основе которой были созданы другие модификации. Действие драже «Пантошка» на детский организм в полной мере воспроизводит все физиологические эффекты, характерные для компонентов, входящих в его состав. Регулярное применение этого продукта:
- улучшает память и обучаемость;
- оказывает тонизирующее действие;
- значительно улучшает процессы адаптации;
- нормализует процессы микроциркуляции жидкостей в организме (кровь, лимфа);
- улучшает функционирование иммунной системы;
- купирует воспалительные процессы в организме;
- повышает сопротивляемость организма неблагоприятным условиям окружающей среды;
- способствует активизации процессов заживления тканей;
- поддерживает нормальный ход обменных процессов;
- является источником витамина С и других необходимых веществ.
Для действия «Пантошки» в полной мере характерны все физиологические аспекты использования пантогематогена, включая его тонизирующий, противоневротический и метаболический механизмы действия. Особенно ценным является тот факт, что доза сухого вещества пантогематогена в составе «Пантошки» в 50 раз меньше, чем в составе «Эргопана». Поэтому драже можно использовать постоянно, на протяжении года, что делает его особенно ценным для применения в детской практике. Исключительно важными являются ноотропные свойства продукта*. Регулярный прием «Пантошки» способствует улучшению умственной и физической работоспособности, мыслительных процессов, памяти. Применение этого продукта защищает нервную систему ребенка от перенапряжения при высоких психоэмоциональных нагрузках, смягчает влияние стрессов на внутренние органы и системы, улучшает обмен веществ и значительно облегчает переход от состояния покоя к активной деятельности. Ноотропные свойства, присущие «Пантошке», делают этот продукт незаменимым в детской практике, особенно в течение учебного года. Нет смысла лишний раз напоминать о тех нагрузках, которые сопровождают ребенка в период обучения.
Все свойства, характерные для этого продукта, в полной мере сохраняют и другие разновидности «Пантошек», приготовленных на основе базовой композиции.
Кроме того, сбалансированный состав и отсутствие эффекта избыточной стимуляции сердечно-сосудистой системы дают возможность рекомендовать этот продукт пожилым людям, ослабленным больным, словом, всем тем, кому, по какой-либо причине, применение эргопана не рекомендовано.
Рекомендуемые нормы потребления:
- детям от 4 до 10 лет - 4-6 драже в день;
- детям старше 11 лет - 5-7 драже в день;
- взрослым - 6-10 драже в день.
Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установленной непереносимостью компонентов продукта.
* Термин «ноотроп» был принят в 1972 г. и произошел от двух греческих слов - «noos» - мышление, разум и «tropos» - стремление. Ноотропные препараты оказывают прямое активирующее действие на обучение, улучшают память и умственную деятельность, повышают устойчивость мозга к агрессивным воздействиям окружающей среды (определение ВОЗ), Ноотропы широко применяют для лечения и профилактики широкого круга нервных и психических заболеваний, для замедления процессов старения, для улучшения работы организма в условиях стресса и повышенных нагрузок.
ПАНТОШКА-А (профилактика и комплексная коррекция нарушений зрения)
Профилактика и комплексная коррекция нарушений зрения
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; экстракт плодов и побегов черники; витамины С, А; какао-порошок.
Каждый год, первого сентября, на наших улицах торжествует «царство гладиолусов». Действительно, этот цветок стал своего рода символом начала учебного года. Новоиспеченные первоклашки - торжественные, нарядные и слегка испуганные - несут эти букеты на первую в своей жизни школьную линейку. Будущих учеников распределяют по классам, они знакомятся со своим первым учителем, с одноклассниками. Приглашенный фотограф делает групповую фотографию этих «малявок», носы которых торчат из высоких гладиолусовых джунглей .
Потом будут долгие «школьные годы чудесные». А ровно через одиннадцать лет, двадцать пятого мая - после последнего звонка - такой же приглашенный фотограф сделает последнюю школьную фотографию наших, сильно изменившихся за эти годы, деток. Для кого-то, может быть, за это время поменяется школа, кто-то переедет в другой город, а кто-то - и в другую страну. Неизменным, к сожалению, останется одно: возрастание, по сравнению с ситуацией в первом классе, процента «очкариков»
Помните такое слово из школьного лексикона?
По свидетельству школьных врачей, к выпускному классу до 40 % подростков приобретает те или иные, в большей или меньшей степени стойкие нарушения зрения - проявляется школьная миопия (близорукость)!
Действительно, из десяти первоклашек к выпускному классу приобретают стойкий опыт общения с разнообразными средствами для коррекции зрения. Кстати, никакого секрета здесь нет. Более того, все вполне закономерно! Человек от природы обладает так называемым объемным зрением. Если сравнивать возможности человеческого глаза с возможностями глаза у других биологических видов, выясняется много интересного! Оказывается, кто-то из братьев наших меньших видит дальше, кто-то - более панорамно. Есть представители животного мира, которые могут видеть то, что мы, в силу особенностей строения своего глаза, увидеть не в состоянии. Но несмотря на все явные и скрытые человеческие слабости, человек - это, своего рода, «универсальный универсал» среди всего многообразия биологического мира Земли. Зато человеческий глаз, уступая по каким-то отдельным, специализированным функциям, тем не менее, в целом способен выполнять такую работу, которая недоступна ни одному существующему биологическому виду. Речь идет, сше раз повторимся, о комплексной оценке всех функциональных возможностей, а не о какой-то специализированной функции. Помните, у Козьмы Пруткова: «Специалист
подобен флюсу, его полнота одностороння». Так вот, для того чтобы наш орган зрения функционировал как надо, необходимо, чтобы он, глаз, получал достаточную возможность смотреть и вдаль, и вблизь, и прямо, и под углом, и в движении, и в покое, и всяко-разно. Вот в таких условиях наш глаз действительно будет оставаться «универсальным универсалом». Кстати, через орган зрения мозг человека получает 42 % всей информации.
Но когда ребенок приходит в школу, его глаза перестраиваются на работу, в основном, в условиях так называемого «плоского» зрения. Книжная страница, тетрадный лист, школьная доска, экран телевизора, монитор компьютера... Подобный режим работы зрительного аппарата приводит к тому, что механизмы, отвечающие за так называемую аккомодацию, начинают функционировать недостаточно активно. Проходит не очень много времени - и формируется стойкое снижение зрения. Хорошо еще, если кто-то вовремя заметит, что ребенок начал щуриться, пытаясь разглядеть написанное на школьной доске. А иногда, если на этот процесс вовремя не обратить внимание, ребенок, будучи не в состоянии увидеть все написанное, начинает терять интерес к учебному процессу и достаточно быстро переходит в разряд неуспевающих. Причем, сам он не может пожаловаться на снижение зрения Он-то не всегда может осознать, что стал видеть хуже.
Предлагаемая композиция - драже «Пантошка-А» -является замечательным профилактическим средством для коррекции нарушений зрения. Биологически активные компоненты, входящие в состав экстракта плодов и побегов черники, и витамин А являются одними из самых эффективных корректоров зрительной функции, известных на сегодняшний день.
Снимается спазм аккомодации, улучшается микроциркуляция, питание тканей глаза. Происходит выраженное улучшение функции зрения в условиях недостаточной освещенности. Все это позволяет снять излишнюю нагрузку на глаза. Ну, и, конечно же, комплекс пантогематогена с лекарственными растениями усиливает и дополняет эффект черники.
Регулирующий антистрессовый эффект пантогематогена позволяет глазу адаптироваться к новым условиям функционирования и резко снижает риск развития близорукости.
Каждый год, первого сентября, наши дети с высокими букетами гладиолусов идут на школьную линейку. Самое время вспомнить про «Пантошку А»!
Рекомендуемые нормы потребления: детям от 4 до 10 лет - 4-6 драже в день; детям старше 11 лет - 5-7 драже в день.
Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания.
Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
ПАНТОШКА-Fe (железо) (профилактика и комплексная коррекция анемии (малокровия)
Профилактика и комплексная коррекция анемии (малокровия)
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; витамин С, сульфат железа, какао-порошок.
Помните, как в великолепном фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!» директор пионерлагеря товарищ Дынин выговаривал пионерам, уныло повторяющим свою речевку, что, дескать, «мы бодры!» надо говорить бодрее, а «мы веселы!» - веселее! Действительно, вид бодрого, веселого и подвижного ребенка радует глаз каждого родителя. Но нередко наши дети ведут себя так, как будто им на спину рюкзак с кирпичами одели. Эдакие маленькие меланхолики, подобные Пьеро из сказки про Буратино. И это опять - особенности детского организма. Такое поведение ребенка вызывает у грамотного педиатра желание назначить анализ для определения уровня в организме сывороточного железа. Достаточно часто подобная вялость и слабость или, по-другому, «синдром Пьеро» - это проявление дефицита железа в организме. Зачастую подобное состояние сопровождается явлениями общей интоксикации, последнего звонка - такой же приглашенный фотограф мышечной слабости, так называемым астенодепрессивным синдромом, или синдромом детского «не хочу!».
И опять - пример, на этот раз - из мультфильма про Бременских музыкантов. В ответ на предложение папеньки-короля: «Скушай, доченька, яйцо диетическое! Или, может, показаться врачу?» дочь-принцесса отвечает: «Ни-че-го я не хочу!». По возрасту-то она - дитё, как бы ни хорохорилась!
Железо в детском организме участвует не только в производстве молекулы гемоглобина - переносчика кислорода. Кроме увеличения объема циркулирующей крови (ведь организм растет), в организме ребенка происходит еще и постоянный рост мышечной ткани. А это, в свою очередь - дополнительная потребность в железе. Ведь миоглобин - мышечный белок, то, из чего, собственно говоря, и состоит мышечная ткань, её без железа не построить! Так что, нет железа - нет и полноценного мышечного каркаса. В результате вместо крепкого, жизнерадостного, розовощекого бутуза получайте бледное, вялое, чахлое дитя. Распишитесь - и не жалуйтесь. Ах, не нравится? Ну, в таком случае, «кормить надо было лучше», не дожидаясь врачебных назначений. В самом деле, чтобы купить своему ребенку «Пантошку», врачебный рецепт не требуется. Во всяком случае, в первый раз Вы можете сделать это сами. А во второй, третий, и последующие разы, поверьте, ребенок сам потребуеткупить ему эти драже. И не просто потребует, а еще и ножкой притопнет. Он ведь интуитивно чувствует, что ему полезно, а что - нет.
Рекомендуемые нормы потребления:
- детям от 4 до 10 лет - 4-6 драже в день;
- детям старше 11 лет - 5-7 драже в день.
Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется приём лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
Конфеты «Пантошка» содержат железо.
Оно ребятишкам очень полезно!
Не смогут малютки бегать, играть,
Если железа не будет хватать.
Делает крепкими мышцы оно:
Силы физической будет полно!
ПАНТОШКА-I (йод) (профилактика и комплексная коррекция йододефицита)
Профилактика и комплексная коррекция йододефицита
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; калия йодид; витамин С, какао-порошок.
Благодаря средствам массовой информации, о важности роли йода для здоровья человека знают все. Также всем известно, что дефицит йода носит так называемый эндемический характер, т. е. связан с конкретной территорией. По данным Всемирной организации здравоохранения, более двух миллиардов жителей Земли подвергается риску недостаточного потребления йода, а в России не существует территорий, на которых население не подвергалось бы риску развития йоддефицитных состояний. Фактическое среднее потребление йода жителем России составляет 40-80 микрограмм в день, что в 2-3 раза меньше рекомендованной нормы. Наиболее выражен йодный дефицит у сельских жителей. Нехватка йода в рационе питания приводит к развитию заболеваний щитовидной железы - это у взрослых. А у детей дефицит йода, в первую очередь, проявляется тем, что дети начинают хуже учиться, так как именно йод, его достаточное содержание в организме отвечает за полноценность интеллектуальных способностей.
Вот как это происходит чаще всего. Учительница приглашает родителей в школу и говорит примерно следующее: «Что-то ваш ребенок на уроках стал ворон ловить. Что-то он стал хуже учиться, какой-то он рассеянный. Вчера опять не выучил стихотворение. Спрашиваю его:
- Ты учил?
- Учил.
- Тогда рассказывай.
- Я забыл.
- Вы уж дома с ним как-нибудь построже. Третья четверть самая важная!»
Родители, придя домой и развернув бурную педагогическую деятельность, обнаруживают, что их чадо и в самом деле «смотрит в книгу, а видит фигу». Чаще всего в этот момент на помощь приходит «репрессивная педагогика». Но ни угрозы, ни наказания, ни разнообразные запреты не дают эффекта. И это вполне естественно. Ребенок стал хуже учиться не потому, что не хочет, а потому, что не может! Йоду ему не хватает. Строительного материала. Ситуация усугубляется тем, что подобные пробелы в обучении, как правило, сохраняются на все оставшееся время.
Специалисты по физиологии поведения и обучения утверждают, что определенные навыки и знания могут быть наилучшим образом усвоены только в определенные, так называемые чувствительные периоды обучения. Если в чувствительный период этого не произошло, то в дальнейшем процессы обучения этим навыкам и знаниям будут происходить с большим трудом и малой эффективностью. Ведь не зря существует школьная программа, где всему отведено своё время. Ну и, естественно, качество знаний, полученных на каждом этапе школьного обучения, во многом определяет дальнейшую школьную «судьбу» ребенка.
И еще: в регионах, где 10 % населения страдает гипотиреозом, снижение интеллекта регистрируется у 70 % людей. А там, где гипотиреоз регистрируется у 20 % населения, все жители испытывают те или иные проблемы интеллектуального плана! Таким образом, даже умеренный дефицит йода, особенно в детский период, представляет серьезную угрозу интеллектуальному развитию и, как следствие, интеллектуальному и экономическому потенциалу нации в целом. Так что, «кормить надо было лучше..!».
Рекомендуемые нормы потребления: детям от 4 до 10 лет - 4—6 драже в день; детям старше 11 лет - 5-7 драже в день. Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
ПАНТОШКА-Са (кальций) (профилактика и комплексная коррекция нарушений обмена кальция)
Профилактика и комплексная коррекция нарушений обмена кальция
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; витамины D и С, трикальцийфосфат, какао-порошок.
Как быстро растут наши детки!» - умильно вздыхают тетушки на лавочке у подъезда, глядя на играющую во дворе ребятню. Да, действительно, быстро растут. Не успели купить новый костюмчик, а из него уже руки по локоть торчат. Обувка, купленная перед началом летних каникул, к осени становится тесной. Ну, если, конечно, уцелеет.
Правда, хочется задать вопрос - а из чего они растут? Ведь для того, чтобы кости были крепкими, организм ребенка должен получать, а, главное, усваивать достаточное количество кальция. Именно кальций является тем строительным материалом, из которого создается скелет. Между прочим, скелет взрослого человека весит более 30 кг. Вот какое количество кальция необходимо употребить, и, самое главное, усвоить, встроить в уже существующую костную ткань для того, чтобы скелет мог полноценно выполнять свою главную - опорную - функцию. А для того, чтобы убедиться, что зачастую эта самая главная функция выполняется далеко не в полной мере, достаточно поприсутствовать в кабинете школьного врача во время проведения медосмотра: количество детей с отклонениями в развитии опорно-двигательного аппарата превышает все мыслимые и немыслимые пределы.
Возьмем, к примеру, самую распространенную патологию - нарушение осанки.
«Сядь ровно, не горбись, не сутулься, выпрямись!» -Подобные замечания иной ребенок выслушивает за день десятками. Все правильно: нарушение осанки - это не только внешний вид. Это, зачастую, еще и причина нарушения работы сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания. Поэтому-то и твердят, как заведенные, учителя и родители такие и подобные им замечания. Да вот только при всем своем желании не может ребенок выполнить «справедливые» требования взрослых. Сил у него, а точнее - кальция, не хватает. Причин тому огромное множество. Это и дефицит кальция в пище, и гиповитаминозы, и дисбактериоз, и нарушение усвоения кальция на разных этапах, и еще триста разных причин.
Не один десяток (или сотня!) ученых мужей защитили свои диссертации, отвечая на любимый русский вопрос:
кто виноват? Но значительно важнее ответить на другой вопрос: что делать? Казалось бы, ответ на поверхности - употреблять продукты, содержащие кальций. Помните детскую песенку: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!». Однако не все так просто и однозначно, или, как гласит реклама, «не все йогурты одинаково полезны!».
Потребность в кальции у детей школьного возраста составляет 1000-1200 мг. Такое количество кальция содержится в одном-полутора литрах молока, или в килограмме творога. Не каждый ребенок способен на такой ежедневный гастрономический подвиг! А если говорить о прочих продуктах - крупах, хлебе, мясе, рыбе, овощах, то в них содержание кальция более чем скромное, в среднем 20-40 мг на 100 г. Вполне понятно, что обеспечить потребность в кальции эти продукты совершенно не в состоянии. Но это не единственная причина формирования дефицита кальция.
Часто достаточно одной из причин, определяющих недостаток кальция в организме, чтобы произошло нарушение всасывания на уровне тонкой кишки. Недостаток витаминов - в первую очередь D и С, избыток жиров, фосфатов, некоторых органических кислот, а также дисбактериоз - вот далеко не полный перечень причин, определяющих недостаточное усвоение кальция из пищи. Существуют еще и естественные потери: ежедневно в просвет кишечника выделяется и, соответственно, покидает организм до 500 мг кальция.
Наконец, немаловажным является вопрос о доставке кальция в организме по месту назначения. Ведь он может попасть не только в кости: он может откладываться в мягких тканях в виде кальцинатов или направиться в существующие очаги хронического воспаления, а может напрямую, не мудрствуя лукаво (и чаще всего так и происходит), отправиться в унитаз. Поэтому принципиально важно не просто снабдить организм кальцием. Кальций должен быть в такой форме, которая позволит организму действительно его усвоить, причем усвоить полностью и отправить по адресу, на построение костной ткани. И опять мы убеждаемся в эффективности композиций, предлагаемых компанией «Юг». Разумное сочетание пантогематогена, растительных экстрактов, витаминов и источника кальция приводят к тому, что кальций усваивается организмом в полной мере, в том числе и из пищевых продуктов. Кости становятся крепкими, суставы развиваются как надо, и позвоночник у ребенка ровный, прямой, выполняющий всю возложенную на него работу. Да и ребенка «воспитывать» грозными окриками становится не нужно!
Рекомендуемые нормы потребления: детям от 4 до 10 лет - 4-6 драже в день; детям старше 11 лет - 5-7 драже в день. Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
АРГОПАН драже для подростков (улучшениеумственной и физической работоспособности; выраженное нормотоническое действие)
Улучшение умственной и физической работоспособности; выраженное нормотоническое* действие
Состав: пантогематоген; экстракты курильского чая, плодов крас ной рябины, травы зверобоя; витамин. С, какао-порошок.
Трудный подросток». Очень часто такую характеристику получают дети, достигнув переходного, подросткового возраста. Как много сложностей и проблем возникает в жизни у родителей, когда их детки, вчера еще такие милые и послушные, превращаются в агрессивных и неуправляемых подростков! Стиль кращающийся ни на минуту, основной конфликт. Конфликт с собственным телом, с собственным организмом. Именно этот конфликт заставляет подростка бушевать и постоянно ссориться с окружающим миром. Именно этот конфликт делает его жизнь такой трудной. Ведь причина «плохого» поведения кроется вовсе не в скверном характере. Это причина сугубо биологического свойства. Это - стресс! Постоянный, ежедневный, непрекращающийся стресс.
Дело в том, что когда в организме начинают функционировать все железы внутренней секреции и в кровь выбрасываются половые гормоны, вместе с ними происходит активизация выработки разнообразных гормонов стресса. Да и сами половые гормоны обладают выраженным стрессогенным эффектом. Не зря же мужской половой гормон - тестостерон - называют гормоном агрессивности. Кстати, именно поэтому мальчики составляют значительно большую долю в числе трудных подростков, чем девушки.
Есть еще одна причина, определяющая особенности подросткового возраста. Подросток, в силу множества причин, уже просто не может вести себя как ребенок, а должен поступать по-взрослому. Но у него еще нет сформированных и отлаженных стереотипов поведения, присущих взрослому человеку, поэтому каждый поступок требует значительного напряжения всех функций высшей нервной деятельности. Если добавить еще и значительно выросшую меру ответственности, становится понятным происхождение состояния повышенного психоэмоцио нального напряжения, характерного для подросткового периода. Иными словами, если у взрослого человека для формирования стрессовой ситуации требуется какой-то внешний агрессивный фактор, подростку для создания стрессовой ситуации «никуда ходить не надо». У него все необходимое имеется при себе. Даже с лихвой!
Вот и мечется наш подросток со своим переходным возрастом, как «дурень с писаной торбой». Что делать - не знает, а спросить не умеет. По мозгам-то ведь он еще дите дитем, хотя ростом - под потолок. Да, честно говоря, и спросить ему некого. Вот и швыряет его «из огня, да в полымя», а «мудрые» педагоги вовсю экспериментируют с различными «методиками педагогической коррекции девиантного поведения трудных подростков». Так вот «поштормит» нашего подростка, а там, глядь - и найдется «добрая душа», которая «заботливо» подсунет ему стопочку с водкой или шприц с героином. Потом, конечно, будут долгие и мудрые дебаты на тему, что, дескать, недоглядели, упустили, пропал подросток... «Кормить надо было лучше - они бы и не улетели...».
Все ингредиенты, входящие в состав драже «Аргопан», оказывают эффективное комплексное воздействие на организм подростка, обеспечивают нормализацию энергетического потенциала, стабилизируют ход процессов возбуждения и торможения, обеспечивают защиту организма в целом от воздействия разнообразных агрессивных факторов, снимают излишнее психоэмоциональное напряжение, оптимизируют режим работы внутренних органов и, в том числе, работу желез внутренней секреции. Одним -словом, аргопан - это продую; который не на словах, а шц деле, позволяет без потерь преодолеть трудный переходный возраст. В самом деле, пользы от регулярного приема аргопана для решения специфических проблем подросткового возраста куда как больше, чем от множества заседаний различных педкомиссий, комитетов и фондов.
Рекомендуемые нормы потребления: по 2 драже 2-3 раза в день. Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.
* Нормализация гормонального, психосоматического статуса организма подростка.