Эти игры очень полезны, они развивают творческую инициативу, приучают детей к самостоятельности, формируют навыки социального взаимодействия, воспитывают у детей чувство уверенности в себе. Кроме того, они гарантированно отвлекут ребёнка от планшета или телефона.
Игра «Помощь друга»
Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых – водящий – должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Водящий и убегающий бегут вдоль круга, и первый пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет своё место и бежит по кругу, а на его место встаёт первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.
Игра с воздушным шариком
Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры. Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.
Игра «Тёмный лабиринт»
Все участники игры, кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперёд, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперёд, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.
Игра «Мышиная охота»
Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) делится на «кота» и «мышку». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до неё дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» ещё не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждают «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.
Игра «Зайцы в огороде»
Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметром 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встаёт в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в сторону. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из непойманных «зайцев» выбирается новый «сторож». Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».
Игра «Совушка»
Выделяется водящий – «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» – в гнезде (отведённое для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полёту бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2–3 игры.
Расскажите о своих любимых играх летом в детстве!
Оставаться бодрыми и активными вашим детям поможет коллоидная фитоформула Фо Кидз. Она служит мощной поддержкой при гиповитаминозе, быстрой утомляемости и для улучшения концентрации внимания у ребёнка. Фо Кидз оказывает общеукрепляющее действие и повышает устойчивость к вредному воздействию окружающей среды. Фитоформула рекомендована детям от 6 лет. Она разработана по строгим международным стандартам и доказала свою эффективность в многолетней педиатрической практике.
Коллоидного здоровья вам и вашим детям!