Самые современные исследования и многолетний опыт показывают, что весьма эффективным является комплексное применение оздоровительных продуктов как внутрь, так и наружно. Поэтому большое внимание компания «Биолит» уделяет производству средств для наружного применения, значительное место среди которых занимают кремы специального назначения.
Собственно, с крема эсобел и начался наш путь в Компанию АРГО семь лет назад. Затем появилось целое семейство кремов: венорм, солхинол, флорента, пикладол и др. За эти годы кремы основательно изменили не только свои органолептические свойства, но и упаковку. Появились удобные, герметичные тубы в коробочках, с листовкой-вкладышем - подробной информацией о составе крема и способе применения. Однако в настоящей статье мы не будем говорить о свойствах этих уже хорошо известных всем препаратов. Мы расскажем вам о производстве кремов специального назначения.
Немного из истории производства
Производство кремов началось 15 лет назад и напоминало, скорее всего, приготовление крема для торта или пирожных: на водяной бане растапливали ингредиенты: вазелин, свиной жир, безводный ланолин; размешивали лопаткой до однородного состояния, а затем, предварительно растворив в воде, вводили активную субстанцию - эсобел. Горячий крем разливали по баночкам, наклеивали этикетки - и крем готов к употреблению! И лечебный эффект от крема был, как говорится, налицо: боль, отек, покраснение быстро проходили, особых перспектив его продажа не сулила. Мы безуспешно кочевали с кремом эсобел от одной выставки до другой, пока не встретились с лидером Компании АРГО - Ириной Алферовой. Ирину не смутил ни внешне непрезентабельный вид крема, ни его более чем скромная упаковка. Оптимизм вселяли: состав крема - не имеющий аналогов, его эффективность - доказанная практикующими врачами томских клиник.
Перекочевав с выставок в Компанию АРГО, крем эсобел приобрел и «новую одежку» - баночку и фирменную этикетку. Долгое время Ирина сама закупала упаковку для крема в Белоруссии и отправляла ее в Томск.
Сотрудничество с Компанией АРГО дало новую жизнь многим научным разработкам «Биолита». Расширение ассортимента БАД привело к необходимости создания соответствующих им кремов. И тогда остро встал вопрос о радикальном переоснащении кремового производства.
Ноу-хау в современном производстве
Основная проблема в производстве наших кремов заключалась в различной степени их вязкости. Стало ясно, что оборудование для их производства необходимо разное. Приобретение различных видов оборудования стоимостью до 20 тысяч у.е. каждое не только чрезвычайно затратное мероприятие, большое количество оборудования попросту негде разместить. К счастью, в это время в «Биолит» пришли новые специалисты: руководитель отдела -Марина Анатольевна Котикова, технолог Любовь Анатольевна Лялина - с большим опытом работы, свежими идеями. Вместе с ними у компании появился и научный консультант Галина Павловна Ильина (г. Москва), за плечами которой 30-летний опыт работы в Институте душистых веществ - единственном НИИ в СССР, создававшем новые ингредиенты и рецептуры для парфюмерной и косметической отрасли еще в доперестроечное время.
Ничего не изменив в базовой рецептуре нашей кремовой продукции, с помощью Галины Павловны мы изготовили практически новые продукты. Органолептика (внешний вид, цвет, запах) кремов пришла в соответствие с требованиями рынка. Сохранив свои удивительные лечебно-профилактические свойства, кремы обрели достойный и современный вид. Как это стало возможным? Мы заказали оборудование - реактор с особыми техническими характеристиками. Технологи и инженеры «Биолита» провели множество лабораторных испытаний, прежде чем техническое задание на оборудование было отправлено фирме-изготовителю. Результат оправдал все наши ожидания. Мы можем изготавливать продукцию высокого качества, с минимальными потерями сырья. Вязкость продуктов больше не является проблемой, а изменяется только время изготовления. Наши кремы, которые мы готовим в настоящее время и на гелевой основе, производятся в особом режиме (без доступа воздуха), при температурах, позволяющих максимально сохранить биологически активные вещества. А именно высокое содержание активных веществ (до 2000 мг/%) существенно отличает нашу продукцию от аналогов на рынке парафармацевтиков наружного применения. Высокое содержание натуральных компонентов в кремах определяет их органолептические свойства - запах цветущих растений или хвои (синтетические отдушки и красители не используются).
Все наши объемы изготавливаются на небольшой, хорошо оборудованной площади. Разумеется, работая с натуральным сырьем, мы должны тщательно выдерживать санитарный режим: постоянно работающие специальные кварцевые лампы; сотрудники, облаченные в «космические костюмы». И все партии перед фасовкой проходят тщательный контроль в химической и микробиологической лабораториях, оборудование которых - предмет гордости компании «Биолит». Это дает нам возможность соответствовать требованиям, которые предъявляются к предприятиям, сертифицированным по ISO 2001 (международная система качества).
Фасовка осуществляется в специально оснащенном помещении. Современные дозаторы обеспечивают чистоту продуктов, «правильные» граммы и миллилитры. Работа на современном производстве очень нравится сотрудникам. Коллектив в отделе дружный и творческий.
Парафармацевтики для наружного применения занимают промежуточное положение между лекарственными препаратами и косметикой. Главное их отличие - различная концентрация биологически активных компонентов. Все экстракты и концентраты лекарственных растений, которые используются в производстве «Биолитом», хорошо изучены и многократно апробированы в доклинических и клинических лабораториях. При разработке продукции учитывается взаимодействие БАВ с основой крема, т.к. неправильно подобранная основа может не только блокировать действие активных компонентов, но даже оказывать разрушающее воздействие на кожу. Для готовой «наружки» - гелей, кремов, масок - компания осуществляет диагностику кожи и волос потребителей до и после курсового использования.
Главная наша цель - потребитель. Поэтому мы используем все свои возможности для того, чтобы наша продукция радовала «не только тело, но и душу». Основательно изменив упаковку кремов, мы не остановились на достигнутом результате и надеемся, что у нас будет возможность порадовать вас не только новой продукцией, но и новой упаковкой.
До сих пор «Биолит» не привлекал к рекламе своей продукции кинозвезд и спортсменов. И совершенно неожиданным для нас оказалось интервью с Валентиной Толкуновой, которая очень лестно отзывалась об экстракте майского корня лопуха и скупила все, что нашла в городе Томске. Мы уверены, что кто-нибудь из знаменитостей так же лестно отзовется и о наших кремах.