Cайт Участника Компании Арго Антасюк Н.Н. id 349160
8(800) 2-017-687 Бесплатный по всей России
8(343) 2-687-687 Екатеринбург, общий
8(343) 2-688-688 Екатеринбург, Уралмаш
8(343) 2-689-689 Екатеринбург, Центр

История появления АРГОшашек

Почему взрослые играют в игры?

АргоАргошашкиДети играют в игры потому, что они дети. Им надо еще вырасти, чтобы от детских забав перейти к взрослым делам. Психологи, кстати, говорят, что когда дети играют в игры, они, оказывается, таким обра­зом готовятся к взрослой жизни! Но почему же в игры (а нас больше будут интересовать игры интеллектуальные) играют взрослые? Этот факт надо признать, ведь миллионы и миллионы людей в мире играют в шахматы, шашки и другие игры, не говоря уже про игры компьютерные (компьютерные игры - отдельная большая тема, и она не будет здесь обсуждаться).

Как устроен мозг и организм человека в целом - науке пока неиз­вестно. Сейчас те знания, которыми мы обладаем - это, большей ча­стью, данные эмпирические (основанные на опыте) и касающиеся отдельных систем организма. Есть гипотеза, что организм человека - это биологический компьютер, оптимально функционирующий в определенных условиях. Например, всем известно, что физические упражне­ния благотворно сказываются на здоровье людей. Отсюда можно предположить, что при наличии физических нагрузок наш организм функционирует оптимально. Это и понятно, ведь наши предки мил­лионы лет «не лежали на диване», а вели активный образ жизни: бега­ли, прыгали, охотились и т. д. Именно это им помогало выжить в те далекие времена. Может быть, пройдут миллионы лет, и наш организм сможет оптимально функционировать и «в положении лежа», но это когда еще будет! А сейчас нам надо двигаться, двигаться и двигаться. Так же и мозг, он постоянно требует нагрузок, мы так «запрограмми­рованы».

Мало того, умственная деятельность так важна для человека, что может подавлять все его основные инстинкты, включая такие важные, как чувство голода и половое влечение. Жизнь у наших предков, предков современного человека, видимо, была очень несладкой, и им за миллионы лет пришлось многое пережить, чтобы получить в награ­ду от природы удивительный дар - разум. И этот дар не только помог людям выжить в труднейших условиях первобытного мира, но и по сей день составляет основу деятельности человека. Поэтому развитие и стимуляция мозга с целью поддержания его в форме - это важнейшая задача для успешной деятельности человека, его карьерного рос­та, для обретения уверенности в себе.

Если человек ежедневно выполняет одну и ту же работу (при этом работа может быть и умственной), то после приобретения опыта его мозг, этот мощнейший интеллектуальный механизм, достаточно легко справляется с любой нагрузкой. После работы тело человека может устать, но мозг требует дополнительной деятельности. Отсюда и по­являются у людей многочисленные варианты хобби, и часто они на­правлены на то, чтобы занять мозг. Чтение газет, книг, просмотр фильмов, информационных передач - это все тоже нагрузка на мозг, но, скажем так, пассивная. Творческая деятельность - вот что в наи­большей степени захватывает наше внимание, нашу умственную ак­тивность. А игры, в особенности интеллектуальные - это творчество в чистом виде.

Вывод: интеллектуальные игры - это не только развлечение, но и необходимый тренинг для мозга, чтобы он функционировал опти­мально.

История появления АРГОшашек

Я считаю, что все в нашей жизни делается во имя или благодаря какой-либо конкретной женщине. Так было и с АРГОшашками, и женщина эта - Ольга Константиновна Красильникова, жена Прези­дента Компании АРГО Андрея Борисовича Красильникова. Она, правда, может быть, об этом и не знает. Расскажу, как все было.

В 2003 г. у Ольги Константиновны и Андрея Борисовича была свадьба. Мы все готовились к этому знаменательному событию, и от всего нашего многочисленного коллектива и производителей был приготовлен большой, хороший и дорогой подарок: японское массаж­ное кресло. Я давний друг Андрея и тружусь в Компании АРГО со дня ее основания. Мне захотелось дополнительно сделать свой, отдель­ный, оригинальный подарок. Я задумался об этом - и именно тогда мне в голову пришла идея игры в АРГОшашки. Моя бывшая жена из­готовила пробный экземпляр игры. Игровое поле она сделала из картонной коробки с низкими бортами, а в качестве шашек взяла конфе­ты-леденцы «Halls», имеющие прямоугольную форму. Мы поняли, что игра получилась интересной и занимательной, и Оле и Андрею, кандидату в мастера спорта по шахматам, она бы понравилась. В свое время я сыграл с Андреем много шахматных партий (он, правда, все­гда у меня выигрывал; я за все время выиграл у него, если не ошиба­юсь, только две партии: один раз потому, что в разгаре игры надо бы­ло идти на обед, и Андрей сдался, а второй раз, вроде бы, по-настоящему:-)). Я знал также, что Андрей большой любитель на­стольных игр.

Но времени, чтобы успеть изготовить к свадьбе подарочный экземпляр игры, было недостаточно, и от этого подарка пришлось отка­заться. К слову сказать, тогда я все-таки придумал и подарил на свадьбу другой оригинальный подарок: «Прибор для распределения семейных обязанностей», который был проще в изготовлении и более подходил для свадьбы. Это был шутливый подарок, и он всем очень понравился.

Аргошашки

Прошло несколько месяцев, и я решил вернуться к идее создания игры в АРГОшашки (тогда у нее еще не было названия). Уж очень иг­ра оказалась замечательной!

Я когда-то давно был увлечен популярной головоломкой - кубиком Рубика, изобретенным в 1974 г. венгерским скульптором и профессо­ром архитектуры Эрно Рубиком. Играл я еще раньше, как и многие, в игру «15» («Пятнадцать», или «Пятнашки»), придуманную в 70-х гг. XIX в. Самуэлем Лойдом, общепризнанно являющимся основополож­ником современной тематической шахматной задачи. Всемирную славу этому американцу принесли, впрочем, не столько шахматы, сколь­ко именно головоломка, игра «15», которая в свое время была не ме­нее популярной, чем в наши дни - кубик Рубика. Восхищенный куби­ком Рубика, и именно благодаря этой головоломке, я в первый раз за­дал сам себе вопрос: можно ли придумать еще что-нибудь подобное? Казалось, все уже придумано, и ничего нового столь же интересного быть не может. Но я в то время сформулировал для себя требования к игре, чтобы игра была популярной. Ее правила должны быть просты­ми, а сама игра увлекательной - требования, в общем, противоречи­вые. Все популярные игры удовлетворяют этим требованиям, как, на­пример, игра «15», кубик Рубика, а также шахматы и шашки. У шах­мат, правда, относительно сложные правила, но благодаря большой популярности этой игры практически все знают правила шахмат и ос­ваивают их обычно из уст в уста, еще в детстве.

И когда я задумался об оригинальном подарке на свадьбу для Оли и Андрея и представил себе мысленно игру в АРГОшашки, я в одно мгновение понял, что эти требования выполнены. И действительно, как потом подтвердилось, люди обучались правилам игры буквально за 15-20 секунд, и игра при этом была очень захватывающей. Игра содержала элементы игры «15» (способ перемещения шашек), и что-то было похожее на кубик Рубика (расположение шашек на игровом поле после нескольких ходов менялось до неузнаваемости). И была у новой игры одна особенность, которой не было у упомянутых игр: играли была для двух человек, а не для одного, а это ставило игру в ряд с шахматами и шашками. Для справки: происхождение шахмат и шашек относится к глубокой древности; по последним данным, изо­бретение шахматной игры следует приписать египтянам, жившим за 5000 лет до н. э., а шашки были уже известны вавилонянам ( XIX - VI вв. до н. э.) - и с тех пор не было придумано ничего подобного! Так я думал тогда, но насколько АРГОшашки станут популярными - неиз­вестно, время покажет.

Был изготовлен первый, подарочный, экземпляр игры - и вручен Андрею. Игра ему сразу понравилась, и он оказал всестороннюю помощь в реализации этого проекта. Так началась история игры в АРГОшашки.

Я ни раньше, ни после не придумывал никаких игр (а также «при­боров»). Сфера моих профессиональных интересов лежит в области, далекой от игр - я системный программист. Почему на меня нашло такое озарение - я не знаю. Видимо, это стечение обстоятельств, кото­рые случайно выстроились в цепочку, и последним звеном в ней было большое желание сделать приятное Оле и Андрею.

Я уверен, что если бы не было на свете такой девушки, как Оля, и если бы Андрей не встретил ее и не женился на ней, а затем не под­держал бы идею этой игры, то не было бы никакой игры в АРГОшаш­ки. Сначала я хотел назвать игру «Рубошашки», использовав в назва­нии свою фамилию (так обычно называют авторы свои изобретения), но потом передумал - и назвал «АРГОшашки», потому что приставка «АРГО» в названии игры более точно и абсолютно заслуженно отра­жает историю ее появления.

 

 

 

Понравился сайт и статья? Они у нас выходят регулярно. Вступайте в команду Урал Арго:

  • возвратные бонусы с покупок
  • работаем ежедневно
  • доставка по всей России
  • 1900 видеороликов
  • учим зарабатывать в Арго
    Урал Арго

     

Антасюк Владимир
Другие статьи по этой продукции:

вернутся к списку статей