При деструкции (разрушении) масла выделяется атомарный водород, который проникает в поверхностный и подповерхностный слои металла.
А так как в металле уже имеется атомарный водород, происходит его «пресыщение».
|

|
Атомарный водород вступает в химическую реакцию с металлом, образуя между кристаллами металла хрупкие соединения (гидриды), что приводит к снижению прочности кристаллической решетки металла.
Накапливаясь в микрополостях металла (микропоры, дефекты литья, зародышевые микротрещины), атомы водорода соединяются в молекулы, образуя газ (Н2), создающий внутри микрополостей избыточное давление
|

|
В результате, потерявший прочность металл, под воздействием давления водорода изнутри и сил трения снаружи легко разрушается, т.е. верхний слой металла постепенно отрывается от его поверхности. При этом увеличиваются технологические зазоры, что приводит к износу агрегата.
|

|
Большинство разработчиков противоизносных составов не учитывают процесса водородного износа. Именно поэтому попытка предотвратить износ металла, защищая его только от трения, а именно так работают большинство присадок, даёт лишь временный эффект, незначительно увеличивая моторесурс.
Защитно-восстановительный комплекс «Реагент 2000» способен предотвратить химическое разрушение металла, восстановить и повысить прочность участков металла подвергшихся разрушительному воздействию водорода.
Одновременно «Реагент 2000» защищает поверхность деталей от трения, устраняя их выработку и нормализуя технологические зазоры.
|

|
При экстремальных условиях эксплуатации - потеря масла, охлаждающей жидкости, перегрев, запуск в сильные холода и т.п.
Текущий и капитальный ремонт двигателя и трансмиссии чаще всего связан с их износом.
Защитно-восстановительное покрытие, сформированное «Реагентом 2000», позволяет отсрочить или предотвратить выход двигателя и узлов трансмиссии из строя.
Защитно-восстановительное покрытие, имея пористую структуру и особую форму поверхности способно эффективно удерживать масляную плёнку.
Покрытие формируется избирательно и обладает свойством саморегуляции. Его толщина неравномерна: оно толще там, где деталь больше изношена, так как интенсивность формирования покрытия зависит от нагрузок, возникающих на поверхностях контактирующих деталей - чем больше нагрузка, тем интенсивнее формируется покрытие.
После восстановления формы деталей до оптимальных размеров и оптимальных технологических зазоров между деталями, наращивание покрытия прекращается. Излишки состава будут «выдавливаться» из зоны трения, без образования твердой структуры. Благодаря этим свойствам, даже избыток состава «Реагент 2000» в масле не приведёт к чрезмерному нарастанию покрытия, что исключает возможность заклинивания деталей.
Наличие в защитно-восстановительном покрытии, создаваемом ЗВК «Реагент-2000» для двигателя, металлов-катализаторов способствует более полному и качественному сгоранию топлива, снижает токсичность выхлопных газов и улучшает эксплуатацию двигателя на низкооктановом топливе и на газе.
В состав ЗВК «Реагент 2000» входят особые химические соединения, позволяющие восстанавливать эластичность резиновых деталей.
Присадка Реагент 2000 тщательно отмывает двигатель и препятствует образованию нагара.
Реагент 2000 образует на поверхности металла защитное покрытие, сформированное из жидких кристаллов сервовитных плёнок. Это покрытие обладает следующими характеристиками:
- Аномально низкий коэффициент трения — до 0,003
- Макротвёрдость поверхности — до 690…710 HV
- При использовании в качестве наполнителя ультрадисперсных алмазов микротвёрдость соответствует по Моосу 10
- Ударная прочность — 50 кг на кв. мм
- Высокая коррозийная стойкость благодаря связыванию атомарного водорода
- Высокое электросопротивление из-за наличия в покрытии фторопласта и стирола
- Высокая жаростойкость и огнеупорность из-за наличия в покрытии природных минералов.
Если покрытие формируется в условиях высокой температуры и давления, то возникает чисто керамический слой
- Сформированное покрытие контактируемых поверхностей (в зависимости от форм движения),
с учетом переструктурирования подповерхностного слоя, обладает повышенными свойствами:
- на истирание, вследствие аномально низкого коэффициента трения до 0,003
- обеспечивается стойкость к: температуре (жаростойкость), электрическим
воздействиям (электросопротивлению), химическим воздействия (коррозийной стойкости).