Cайт Участника Компании Арго Антасюк Н.Н. id 349160
8(800) 2-017-687 Бесплатный по всей России
8(343) 2-687-687 Екатеринбург, общий
8(343) 2-688-688 Екатеринбург, Уралмаш
8(343) 2-689-689 Екатеринбург, Центр

Рекомендации по использованию аппликаторов Ляпко для детей

ЛяпкоУстройства аппликационные Ляпко одобрены к использованию в детских учреждениях не как лечебное средство, а как профилактическое для укрепления иммунитета, повышения тонуса мышц, улучшения периферического кровообращения, а также как средство, стимулирующее тактильную чувствительность и, как следствие, речемыслительные функции. Кроме того, использование УАЛ может являться действенным методом улучшения физического и психического самочувствия детей.

1. Использование дозированно. Детям предлагается определенный вид деятельности (массаж, игра на развитие тактильных ощущений, самомассаж). После чего устройства аппликационные Ляпко дезинфицируются и убираются в специальную коробку до следующего занятия. Оптимальным является наличие индивидуальных наборов УАЛ у каждого ребенка.

Время воздействия:
«Краплинка» - от нескольких секунд до 3-5 минут;
«Стельки Плюс» - от 1 до 5 минут;
Массажер «Фараон» от 1 до 5 минут;

Обкатывание валиком, «Мячиком игольчатым» - от 2 до 5 минут в зависимости от подготовленности детей.

2. Для поддержания интереса и в целях безопасности устройства аппликационные Ляпко не даются детям для свободных игр. Все манипуляции осуществляются только в присутствии педагогов.

3. Аппликационная терапия Ляпко вводится постепенно. Освоив один вид устройства аппликационного Ляпко, постепенно осуществляется переход к следующему. Также постепенно увеличивается время воздействия на кожу.

4. Педагоги, применяющие устройства аппликационные Ляпко, проходят теоретическую и практическую подготовку по данной оздоровительной методике.

5. Целесообразно для достижения более сильного оздоровительного эффекта, применять устройства аппликационные Ляпко комплексно с другими методами. Подходят обтирание прохладной водой, точечный массаж, иммунная гимнастика и другие.

6. Педагоги, проводящие оздоровительную программу, учитывают особенности тактильного восприятия, тип темперамента детей своей группы.

Атмосфера на занятиях психологически комфортная, темп занятия - неторопливый, цель педагога - мягко и ненавязчиво приучить ребят к восприятию устройств аппликационных Ляпко. Демонстрируя сначала на себе, на мягкой игрушке, потом на самом смелом (самом готовом) из детей, педагог показывает безопасность дружелюбного Ёжика. В дальнейшем у ребят возникает интерес и желание прикоснуться.

7. Очень важна регулярность применения устройств аппликационных Ляпко, мотивация детей на здоровье и личная заинтересованность взрослого.

8. Ключевым моментом поддержания интереса детей в течение периода привыкания является игра, прибаутки, использование педагогом интересных образов, связанных с колючими устройствами аппликационными Ляпко.

Важно дать детям ориентир для развития: «Я раньше боялась всего колючего, а теперь дружу с Ёжиком и не боюсь», «Когда что-то преодолеваешь, становишься сильнее», «Колючки Ёжика колются и закаляют», «Ты настоящий йог!» и т.п.

Дети с повышенной чувствительностью и тревожностью могут быть включены в манипуляции с УАЛ по мере их готовности. На начальных этапах стоит использовать хлопчатобумажные носочки для снижения степени воздействия на стопы и обеспечения психологического комфорта.

Бывает так, что дети, опасаясь новых ощущений и незнакомых предметов, не хотят включаться в игровой процесс. В таком случае эти ребята, не участвуя активно, наблюдают за игрой со стороны, постепенно привыкают, морально «созревают» и через некоторое время, обычно, выражают желание присоединиться к игре. Педагогу следует помнить, что принуждение в данном случае недопустимо.

На этапе освоения программы «Ежата и ребята», который предполагает четыре недели регулярных занятий (3-5 раз в неделю), занятия проводятся в утреннее время (5-10 «ежиных» минут). Одно устройство аппликационное Ляпко осваивается в течение недели. Последовательность знакомства с устройствами аппликационными Ляпко такая: Маленькая Колючка («Краплинка»), Ёжик («Мячик игольчатый»), Трактор («Валик лицевой М (МК)»), Следы («Стельки Плюс»).

Ежата и ребята

Основная часть оздоровительной программы компонуется педагогом из понравившихся детям игр и упражнений с устройствами аппликационными Ляпко и проводится ежедневно в течение следующего месяца вместе с комплексом утренней гимнастики или в специально отведенное для этого время.

В конце программы подводятся итоги по результатам использования устройств аппликационных, в соответствии с которыми дальнейшая система их применения (частота, продолжительность, интенсивность занятий) может быть скорректирована педагогами и специалистами центра «Ляпко».

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВОМ АППЛИКАЦИОННЫМ ЛЯПКО «КРАПЛИНКА»

Ляпко«Краплинка» - это пара ярких резиновых устройств аппликационных квадратной формы (33х33 мм), со встроенными металлическими иголочкам. Данные УАЛ одеваются на средние или указательные пальцы обеих рук. Если ладони лежат на столе, колючая поверхность должна быть обращена вниз.

Знакомство с УАЛ лучше всего начинать сказкой о них. Информация воспринимается детьми с большим интересом, если использовать игрушечных зверей, о которых идет речь, или их изображения.

Маленькая Колючка (УАЛ «Краплинка»), как главная героиня сказки, оживает и приводится в движение педагогом, который эмоционально рассказывает сказочную историю.

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ КОЛЮЧКЕ

Жила была в своем маленьком квадратном домике Колючка. Она была робкая и почти не выходила. Ей очень хотелось с кем-нибудь подружиться, быть нужной. А звери говорили:
- Фу, какая ты колючая, не подходи близко. Если сделаешь нам больно, мы тебя прогоним!
И Маленькая Колючка сидела в домике и грустила.
Вдруг слышит:
- Спасите! На помощь! По-мо-ги-те! - это кричал Зайчик, за которым гналась лиса.
Наша Колючка выскочила:
- Одевай меня на лапку! Я тебе помогу!
Тут и Лиса появилась:
- Все! Будет из тебя заячий суп! - и набросилась на Зайца.
А Заяц выставил лапку вперед:
- Стоп! Меня нельзя обижать!
Лиса схватила его за лапку, да как закричит:
- Ой-ой-ой! Так неправильно! Ты колешься, - и побежала на большой лесной совет жаловаться.
- Требую изгнать Колючку из леса! Она мне Зайца съесть не дала!
Стали все думать: «Колючка - хорошо, или плохо?»
- Хорошо, - сказал Ёж, - мои колючки полезные, на них можно собирать грибы и яблоки.
- Плохо, - проворчал Волк, - если наступить - больно!
- Хорошо, - пробулькал Ёрш, - мои колючки защитные, меня щука съесть не может!
- Хорошо, - прошептала Ёлка, - мои иголочки зимой не опадают! В них много здоровья.
- Хорошо, - сказал Человек, - волшебные иголочки закаляют тело и дух!
- А как закаляться? - спросил Заяц - Я хочу!
Тогда Маленькая Колючка предложила:
- Я буду приходить к тебе и помогать.

МАССАЖ. Устройством аппликационным Ляпко «Краплинка» педагог делает ребятам младшего возраста легкие прижимы на ладошках, предплечьях, щеках, объясняя: «Чтобы щечки были румяные». Также прижимы выполняются на лбу, висках, затылке («Чтобы сказки лучше запоминались»); на ножках - по коленкам, голеням, стопам («Чтобы ножки хорошо бегали по дорожке»).

Дети среднего и старшего дошкольного возраста вполне справляются с мини-массажем сами. От взрослого требуется направлять движения - сверху вниз - и рассказать о правилах безопасности - УАЛ только для бережных аппликаций на тело.

СамомассажСАМОМАССАЖ. На начальном ознакомительном занятии дети осматривают, надевают на указательные пальцы обеих рук, исследуют воздействие «маленьких колючек» на своем теле. Самомассаж происходит так: на пальчиках - «Краплинки», руки лежат симметрично на той части тела, на которую направлено воздействие. Аппликационные прижимы - легкие, но ощутимые, производятся множественным постукиванием указательных пальцев или мягкими надавливаниями и удерживанием устройств аппликационных Ляпко на поверхности кожи до трех-пяти счетов («Как будто приклеиваем кусочки здоровья»), затем переход на другой участок тела. Никакие другие действия с УАЛ не производятся.

Как основная часть оздоровительной программы предлагается в течение первой недели проводить с детьми младшей группы игровой массаж при помощи УАЛ «Краплинка», со средней и старшей группой - 2-3 минутный самомассаж при помощи того же устройства. Этого небольшого взаимодействия с УАЛ достаточно для постепенного привыкания и получения оздоровительного эффекта. Целесообразно проводить данную процедуру регулярно в фиксированное время, например, после утренней гимнастики.

Во вторую неделю вводится следующий вид устройств аппликационных Ляпко, а к УАЛ «Краплинка» дети возвращаются через три недели, увеличивая время манипуляций до 5 минут.

 

 

 

Понравился сайт и статья? Они у нас выходят регулярно. Вступайте в команду Урал Арго:

  • возвратные бонусы с покупок
  • работаем ежедневно
  • доставка по всей России
  • 1900 видеороликов
  • учим зарабатывать в Арго
    Урал Арго

     

Антасюк Владимир
вернутся к списку статей