Cайт Участника Компании Арго Антасюк Н.Н. id 349160
8(800) 2-017-687 Бесплатный по всей России
8(343) 2-687-687 Екатеринбург, общий
8(343) 2-688-688 Екатеринбург, Уралмаш
8(343) 2-689-689 Екатеринбург, Центр

Оздоровительная программа Ляпко для детей "Ежата и ребята"

Методические рекомендации по использованию устройств аппликационных Ляпко в детских учреждениях в рамках оздоровительно-профилактической программы «ЕЖАТА И РЕБЯТА»

МПК ЛяпкоМы, специалисты Центра коррекционной и семейной психологии, в своей работе сталкиваемся с различными проблемами психического и физического здоровья у детей и взрослых. В коррекции активно используются устройства аппликационные Ляпко (УАЛ) и методические рекомендации к ним, которые неоднократно доказывали свою эффективность. Ниже приведены несколько отзывов специалистов о своей практике.

Татьяна, психолог.

Хотела бы привести несколько примеров того, как использую устройства аппликационные Ляпко в работе.

Пример №1. Использовала УАЛ «Стелька плюс» и УАЛ «Мячик Игольчатый» при работе с мужчиной, у которого был перелом ног. После восьмого занятия мужчина сообщил, что меньше стали болеть ноги, улучшилось кровообращение, ощущение тяжести в стопах стало меньше, чем до занятий.

Аппликаторы ЛяпкПример №2. Использую устройства аппликационные Ляпко - «Мячик Игольчатый» и «Краплинка» - в работе с детьми-аутистами, у которых проблемы с речью. В данной работе у детей наблюдается явный интерес к УАЛ, а некоторые из них сами требуют, чтобы им стимулировали зоны рук. При использовании УАЛ дети, в основном, становятся спокойнее, уравновешеннее, с большей охотой переключаются на другие занятия.

Пример №3. Использовала устройства аппликационные Ляпко «Мячик Игольчатый» и «Краплинка» при работе с заиканием. После стимулирования УАЛ зон ладоней, шеи, затылка, области нижней и верхней челюстей, щёк у молодого человека наблюдалось спокойное, ровное эмоциональное состояние, расслабленность мышц, дыхание становилось ровным.

Александра, психолог.

В работе часто использую как сами УАЛ, так и методические рекомендации. Следует отметить положительную динамику в работе с детьми - они с удовольствием включаются в игру с устройствами аппликационными Ляпко «Мячик Игольчатый» и «Краплинка». При этом повышается интерес к занятию в целом.

Также, применяю УАЛ в работе с детьми с расстройствами аутичного спектра для сенсорного насыщения. Отмечается положительная динамика - дети быстрее включаются во взаимодействие.

Ольга, логопед-дефектолог.

Давно всем известно насколько важно развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями. В реализации данной задачи, помимо общепринятых приемов и упражнений, мне помогают устройства аппликационные Ляпко. Применяя УАЛ в своей работе, я не только решаю прямые задачи по развитию мелкой моторики (развитие тонкой моторики рук и активизация речевых зон коры головного мозга), но еще и поддерживаю стойкий интерес детей к моим занятиям. А сходство «Мячика Игольчатого» с ёжиком помогает насытить занятия разнообразным речевым материалом и упражнениями в игровой форме.

Аппликаторы Ляпко«Центр коррекционной и семейной психологии» г. Донецк, www.autismy.net

Работая с детьми важно помнить, что для них нужно делать все так же хорошо, как для взрослых, только лучше. Здесь важны все компоненты, но, на мой взгляд, главные - творческий подход и профессионализм. Авторы данного проекта в полной мере обладают этими качествами. И еще - большим искренним вниманием к каждому ребенку, с его особенностями и возможностями. Опыт показывает, что такой подход действительно приносит результаты. Проверьте сами!

Татьяна Станиславовна Якушевская,

руководитель проекта творческого развития и поддержки семьи

«Территория мечты», семейный и детский психолог, психотерапевт. www.dreamland.co.ua

Многими педагогами и психологами отмечалась важность полисенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Активное задействование всех анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильного - формирует более полную и яркую картину мира, оттачивает навыки взаимодействия с ним. Научить детей осознанно пользоваться всеми органами чувств является очень важной задачей в дошкольном периоде.

Руки человека способны различать форму предметов, размер, вес, фактуру поверхности, температуру. Каждый из предметов окружающего мира имеет множество тактильных признаков: мягкость - твердость, гладкость - шершавость, ломкость - прочность, легкость - тяжесть, рыхлость - упругость. Также ему присущи степень гибкости, липкости, скользкости, пушистости и колючести - все эти характеристики человек может ощутить при помощи тактильно-мускульного чувства. Но, мало кто об этом задумывается, еще реже использует в своей деятельности. Исключения составляют люди творческих профессий, ремесленники, чья деятельность связана с точными настройками тактильного аппарата. Развивая у детей внимание к прикосновениям, к ощущениям в теле, можно научить их понимать свое тело, его потребности.

В наши дни многие люди живут в напряженном ритме. В мире суеты, гонок за материальными благами, негативных переживаний, и как следствие, появляются болезни. Возвращаясь к телесным ощущениям, чувствуя физические и динамические потребности, удовлетворяя их, мы заботимся о себе и живем более полно. Наше тело - очень хороший советчик. Слушая его и заботясь о своем комфорте, можно избежать многих неприятных ситуаций и даже болезней.

Кроме того, развитие тактильного анализатора непременно сопровождается развитием остальных, сопряженных с ним, центров мозга, идет образование новых нейронных связей. При стимуляции чувствительности кожи и мелких мышц руки развиваются моторные, речемыслительные, когнитивные функции, аналитическое восприятие, координация движений и многое другое. Предлагая ребенку для манипуляции разный по фактуре, структуре и форме материал, взрослые помогают ему изучать характеристики предметов, пополнять словарный запас, чувствовать себя более уверенно в окружающем мире, развиваться гармонично.

Стельки ЛяпкоПять лет назад была разработана методика использования устройств аппликационных Николая Григорьевича Ляпко для детей дошкольного возраста. В ней принимали участие медики, психологи, педагоги и, конечно же, дети. На протяжении этого времени методика совершенствовалась и расширялась. Изначально устройства аппликационные Ляпко использовались для развития тактильного анализатора и закаливания. Позже было отмечено позитивное влияние на психику детей, в том числе и тех, которые имеют особенности в развитии.

Вопрос физического и психического здоровья детей в нашей стране стоит особенно остро, и данная методика может являться составной частью реагирования на проблему.

Проект «Ежата и ребята» - это программа по оздоровлению дошкольников при помощи устройств аппликационных Ляпко (УАЛ).

В основе оздоровительно-профилактической программы «Ежата и ребята» лежит стимуляция тактильного восприятия ребенка, что совместно с физической, духовной, социальной, эмоциональной, интеллектуальной составляющими способствует гармоничному развитию личности. Чем более разнообразную информацию получает тактильный анализатор, тем более гибкой и лабильной формируется психика ребенка.

Так повелось, что люди как эталон «хорошести» принимают все мягкое и пушистое, и как негативное воспринимают колючее («колючий характер», «ощетинился, как еж»). Такое стереотипное отношение - одностороннее и ограничивает развитие. Ребенок, воспитываемый в тепличных условиях, в коконе из гиперопеки и комфорта, вырастает не имея возможности преодолевать трудности, со слабой приспособляемостью, всему этому сопутствуют частые заболевания. Напротив, преодоление трудностей закаляет тело и дух, позволяет ребенку обрести уверенность в себе, самостоятельность. Дети интуитивно чувствуют это и, как правило, с удовольствием выполняют поставленные взрослыми задачи для развития, даже если такие задачи сопровождаются неким физическим дискомфортом. В данной программе речь идет о привыкании к колючим устройствам аппликационным Ляпко.

Ежата и ребята

Символ программы «Ежата и ребята» - Ёжик - энергичный, смелый, уравновешенный, любознательный. Он готов помочь каждому, способен позаботиться о себе и может сказать «нет», если что-то не нравится. Этими качествами характера Ёжик и будет делиться с ребятами.

Детские дошкольные учреждения, готовые принять участие в данной программе, делают заявку, получают методическое пособие, набор устройств аппликационных Ляпко разных видов, методическую, медицинскую и информационную поддержку.

Программа включает в себя, главным образом, работу с педагогами и состоит из трех этапов:

  • ознакомление с устройствами аппликационными Ляпко и особенностями их воздействия;
  • два семинара-практикума по изучению методики и отработке навыков применения устройств аппликационных Ляпко;
  • мастер-классы с детьми и педагогами групп детского сада, принимающих участие в проекте.

Также в программу входит семинар для родителей «Чтобы дети не болели» по профилактике гриппа и простудных заболеваний, формированию здорового отношения к себе, своему телу и миру вокруг, созданию благоприятного фона в пространстве семьи.

Финалом программы является проведение общего семейного праздника здоровья.

 

 

 

Понравился сайт и статья? Они у нас выходят регулярно. Вступайте в команду Урал Арго:

  • возвратные бонусы с покупок
  • работаем ежедневно
  • доставка по всей России
  • 1900 видеороликов
  • учим зарабатывать в Арго
    Урал Арго

     

Антасюк Владимир
вернутся к списку статей